Honda Jazz: компактвэн десятилетия
Компактные автомобили из семейства Honda Jazz давно и заслуженно пользуются всеобщим вниманием в Японии. И не только там - данная модель вполне успешно продаётся по всему миру. Впрочем, у себя на родине, Honda Jazz по праву уже не в первый раз получает престижные премии и награды. В самом деле, далеко не каждый может похвастать званием "Автомобиль десятилетия". А Honda Jazz удостаивался его даже дважды. Наверняка это о чём-то говорит.
В 2015 году до Европы добралось третье поколение японского компактвэна - разумеется, адаптированного для западного рынка. Со сменой генерации автомобиль как водится прибавил в габаритах и теперь его длина составляет почти 4 метра (3995 мм чтоб совсем уж точно). Ширина осталась практически той же что и у второго поколения, но все эти сухие технические описания не идут ни в какое сравнение с работой дизайнеров, разработавших новый облик Honda Jazz.
Уже второе поколение выглядело весьма эмоционально, нынешняя же третья генерация компакта всем своим видом вызывает исключительно положительные эмоции. В экстерьере минивэна присутствуют неуловимо общие делали, роднящие его с последним поколением Honda Civic - но без всякого излишнего заимствования. Новый Honda Jazz выглядит вполне самостоятельной моделью, а общие фамильные черты лишь указывают на его родство с остальными моделями Honda. Кстати, нынешний Honda Jazz является самой большой машиной в своём классе, отчего смотрится он более чем солидно для компакта. Вальяжности добавляют различные дополнительные опции - как например 15-дюймовые оригинальные колёсные диски из магниевого сплава - вместо более дешёвых алюминиевых. Такие колёса входят в топовую комплектацию минивэна - а равно и другие полезные дополнения, которые всегда приятно увидеть на любом автомобиле вне зависимости от класса.
Салон компактвэна вовсе не выглядит компактным. Решение инженеров, разрабатывавших ещё первое поколение Honda Jazz - с бензобаком под передними сидениями, оказалось более чем эффективным. В результате, места в салоне невообразимо много для автомобиля таких скромных габаритов - особенно с учётом их увеличения в новом поколении. Расстояние между передними и задними сидениями здесь поболее чем в иных седанах более старших классов. При этом в автомобиле имеется ещё и приличный багажник. Сам по себе немаленький, он превращается почти что в грузовой вагон благодаря системе трансформации задних сидений.
Для передних седоков места здесь тоже более чем достаточно - даже для тех, чей рост превышает 180 см. Ну разве что можно пожаловаться на слабенькую боковую поддержку, но так это же городской автомобиль а не гоночный или представительский. Для своего класса Honda Jazz оборудован более чем достойно
Оформление салона, его общий дизайн стал более взрослым, а практичность вовсе не указывает на дешевизну. Все устройства управления - от педалей до самых незначительных переключателей находятся точно под рукой, отыскиваются легко и интуитивно.
В движении Honda Jazz ведёт себя вполне по-городскому. До первой сотни он разгоняется за не самые рекордные 11.2 секунды, но зато хорошо подхватывает на 20-30 км\ч и движется дальше более чем резво. Стоит правда помнить, что с полной загрузкой гоночной динамики здесь ждать не стоит, особенно при старте с места. Но тем не менее тянет мотор вполне пристойно и уверенно. А если в салоне находится всего пара человек, то поведение минивэна может показаться очень даже резким, особенно с механической коробкой передач.
Расход топлива по трассе укладывается здесь в значение 5 л\100 км с механической трансмиссией и 4.5-5 литров - с вариатором, по городу - на литр больше по обоим позициям. Стоит сказать доброе слово системе Idle Stop, выключающей мотор на коротких остановках и запускающей его по нажатию сцепления.
Новый мотор EarthDream L13B2 с двумя распредвалами позволил заметно увеличить выходую мощность - с 86 л.с. у агрегата первого поколения с одним валом до нынешних 102 "лошадок" при 6000 об./мин и 12.5 Нм крутящего момента при 5000 оборотах. К тому же благодаря всё той же двухвальной системе стало гораздо легче добраться до свечей зажигания - раньше приходилось серьезно повозится в случае их замены.
Общая надёжность автомобиля может быть охарактеризована как достаточно высокая, что очень достойно для автомобиля такого класса. А с учётом общей укомплектованности даже в базовом исполнении, не говоря уже о топовых вариантах. можно с уверенностью говорить о лучшем соотношении цены и результата - что уже подтверждается различными независимыми экспертами. Так что вполне вероятно, что новый Honda Jazz в скором времени завоюет если и не третье звание "Автомобиля года" то уж во всяком случае будет удостоен очередной заслуженной премии.
Случайные новости
28.01.2014
Honda CR-V - сравнение четырех поколений21.01.2019
Honda Jazz 2018-19 модельного года07.05.2018
Honda CR-V: на российских дорогахВсе новости